Ричард Шехнер в «Теории перформанса» пишет, что существуют случайные зрители и «ориентированные» (в другом переводе «интегрированные»). Последнее означает, что зрители знакомы с исполнителями и их манерой, рассматривают представление как ритуал, где каждый знает свою роль и место. Акция «Встреча», ради которой пространство «Ми» переименовалось в «Часовню», очевидно ориентировано на такую подготовленную публику. Пять несколькочасовых видеоинтервью, разведенных по сеансам в галерее на ул.Ташкентской - трудное предприятие для незаинтересованного человека.
Чувствуя враждебность среды, Илья и Снежана Михеевы создают в своей квартире «крипту», «печору», убежище для инокомыслящего и чувствующего искусства, и когда оказываешься в их «черной комнате», чувствуешь себя иллюминатом.
Организаторы сгущают это ощущение, ограничивая количество сеансов и предлагая людям прийти на сеанс в час ночи или в шесть утра.
Думаю, именно создание почти духовного единства стало целью проекта «Встречи»: встреча с хозяевами, встреча с художниками, по-диссидентски выпивающими, темная комната для размышлений.
Что сделает нас - художников и их зрителей - ближе? Архив. И «Встреча» - это демонстрация архива.
Военные письма, лагерные рисунки, дневник Анны Франк и моления заточников - документы истории, вокруг которых собираются единомышленники. Их можно не читать, достаточно пары строк, само их существование есть доказательство зла.
Я успел посмотреть три интервью, все были очень разные: чувственный и откровенный Снежаны Михеевой, сдержанный и деловитый Кирилла Гурова, шумный и бестолковый разговор Никиты Кузнецова с Кириллом Ермолиным-Луговским, который не давал вставить слова герою видео, долго рассуждал о капитализме, а потом влез в кадр, чтобы раздеться.
Мне это всё напомнило фильмы Джармуша или романы Ремарка, длинные пьяные разговоры простых ребят, по которым мы должны опознать нашу эпоху. Разговоры эти так их изматывают, что через два часа они стихают, через три - плачут или засыпают.
Сегодня попал на статью о некрореализме, где говорилось, что современность хорошо просматривается из гроба (когда в искусстве притворяешься мертвым). Как ни странно звучит, пространство «Ми» - это очень удобный гроб для наблюдения за действительностью
Сергей Баландин
Источник: Телеграм-канал "Я никогда не..."