02.04.22 - 23.04.22
Фотографии: Кирилл Гуров
ОССИ «МИ»
В фильмах Ханеке зачастую события разворачиваются
в нескольких видео-плоскостях. Основная камера
(операторский кадр, как правило статичный, холодный,
выверенный), изображения с камеры героев (подвижная,
случайная съемка (видео забоя свиньи из «Видео Бенни»
или трансляции скрытой камеры в «Скрытое»))
и телевизионные трансляции как часть окружения
и быта героев.
Снимая кино о современности, Ханеке достоверно
воспроизводит быт многих семей среднего класса,
для которых телевизор гармоничное дополнение жизни.
Благодаря вставкам с телевизионными трансляциями
мы погружаемся в контекст действий героев, хоть
и не можем полностью оттолкнуться и интерпретировать
черезних насилие внутри фильма. Телевизионные вставки
врываются в нарратив и «режут» его без особых причин
и оснований.
В этом видео фильм Ханеке «Белая лента» совмещен
с видео протестов и оппозиционного движения
в России 2011-2013 годов, символом которых стала
белая лента. Может ли что-то объединять фильм
о тихом и повсеместном насилии в небольшой
немецкой деревне накануне Первой мировой войны
и историю о крупнейшем протесте в России
за последние десятилетия, кроме одного названия?!
Я разворачиваю метод видео-интервенции Ханеке
на его же фильм и пытаюсь понять символ белой ленты
там, тогда и сейчас.